Отчет о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конышевского района Курской области за 2023 год
Отчет
о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Конышевского района Курской области за 2023 год
п. Конышевка 2024 года
Основание проверки: - Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Положение о Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 27.04.2023 № 312;
- Положение о бюджетном процессе в Конышевском районе Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Конышевского района №102 от 04 апреля 2016 года (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе).
- пункт 4 раздела 2 плана деятельности Ревизионной комиссии Конышевского района Курской области на 2024 год, утвержденного распоряжением Председателя Ревизионной комиссии Конышевского района от 06.12.2023г. №47;
- распоряжение Председателя Ревизионной комиссии Конышевского района от 04.04.2024 №11.
Предмет проверки: годовая бюджетная отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств, финансовым органом, организующим исполнение бюджета и составляющим консолидированную отчетность по формам в соответствии с Инструкцией 191н.
Цель проверки: определение полноты и достоверности представленной годовой отчетности за 2023 год.
Объект проверки: главные администраторы бюджетных средств.
Исследуемый период: 2023 год.
Сроки проведения проверки: с 04 апреля по 27 апреля 2024 года.
В результате проверки установлено: Отчет представлен в соответствии с требованиями статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010г. №191н, в полном объеме.
Бюджетная роспись ведется и составлена в соответствии с законодательством РФ.
Составление смет расходов казенными учреждениями осуществляется в соответствии с порядком, определяемым главным распорядителем средств.
Объем бюджетных средств, охваченных внешней проверкой составил 311898,1 тыс. рублей.
Доходы в 2023 году составили 476062,7 тыс. рублей или 97,5% утвержденного объема (488220,9 тыс. рублей).
В 2023 году по отношению к плановым показателям доходы составили:
- налоговые и неналоговые доходы перевыполнены на 2101,1 тыс. рублей (при плановых назначениях 139298,2 тыс. рублей);
- безвозмездные поступления составили 334663,4 тыс. рублей при плановых показателях 348922,7 тыс.
Анализ структуры собственных доходов районного бюджета по основным видам и группам показал, что основная доля доходов приходится на налог на доходы физических лиц - 66,9% (94527,3 тыс. рублей). Остальные доходы составляют незначительный удельный вес в общей сумме:
- налоги на товары (работы, услуги) - 7,9% (11186,9 тыс. рублей);
- налоги на совокупный доход - 2,0% (2759,9 тыс. рублей);
- государственная пошлина – 0,7% (963,0 тыс. рублей);
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности - 15,9% (22511,6 тыс. рублей);
- платежи при пользовании природными ресурсами - 0,06% (88,1 тыс. рублей);
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 3,8% (5449,8 тыс. рублей);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2% (2865,1 тыс. рублей);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба - 0,7% (976,1 тыс. рублей);
- прочие – 0,04% (70,9 тыс. рублей).
На долю безвозмездных поступлений в 2023 году приходится 70,3% (334663,4 тыс. рублей).
Был произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета района в сумме 651,7 тыс. рублей.
Кассовое исполнение расходов муниципального бюджета составило 501418,9 тыс. рублей, при плане 606300,9 тыс. рублей (82,7%).
Неисполнение расходов в сумме 104882,0 тыс. рублей.
Из бюджета муниципального района осуществляется финансирование 30 учреждений, из них органов власти – 14, учреждений образования – 10, учреждений культуры – 2, прочих учреждений – 3, учреждений спорта и физической культуры – 1.
В соответствии с постановлениями Администрации Курской области от 27.12.2022 №1608-па "Об утверждении на 2023 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области", от 21.09.2023 №1011-па «О повышении утвержденных на 2023 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Конышевского района в 2023 г. не должен превышать 28531,0 тыс. руб.
Согласно отчета об исполнении бюджета Конышевского района Курской области за 2023 г. кассовые расходы на содержание органов местного самоуправления составили 28458,2 тыс. руб., что соответствует нормативу, установленному вышеуказанным постановлениями.
Дефицит муниципального бюджета составил 25356,2 тыс. рублей. (Доходы исполнены 476062,7 тыс. рублей, расходы – 501418,9 тыс. рублей).
Утвержденный предельный объем муниципального долга на 2023 год составил 24287,2 тыс. рублей, согласно п.3 ст.107 Бюджетного кодекса «Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам…..» выдержан.
На 01.01.2024 года муниципальный долг отсутствует. Требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации не нарушены.
Резервный фонд в 2023 году не утверждался.
На 01.01.2024 года кредиторская задолженность составила 25027,9 тыс. рублей.
Данные баланса по разделу I «Нефинансовые активы» на начало года составляли по бюджету 391627,5 тыс. рублей, на конец года они составили 401885,8 тыс. рублей. Увеличились на 10258,3 тыс. рублей. Амортизация основных средств на начало года составила 250903,0 тыс. рублей, на конец года она составила 266311,1 тыс. рублей.
Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на начало 2023 года составляли 867865,6 тыс. рублей, на конец года они составили 729755,5 тыс. рублей.
Данные баланса по разделу III «Обязательства» на начало года составляли 872269,8 тыс. рублей, на конец года они составили 754485,5 тыс. рублей.
Согласно ст.13 Федерального закона №402-ФЗ бухгалтерская отчетность дает четкое представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Внешней проверкой установлен необходимый уровень достоверности бюджетной отчетности, а также полноты и правильности составления отчета об исполнении бюджета за 2023 год, соблюдены требования ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Случаев превышения кассовых расходов по отчету об исполнении консолидированного бюджета над утвержденными бюджетными назначениями не установлено.
В годовом отчете, направленном в Ревизионную комиссию в установленный срок представлены все необходимые сведения по исполнению бюджета муниципального района, поэтому оснований для отклонения годового отчета об исполнении бюджета не выявлено.
Председатель Ревизионной комиссии
Конышевского района Курской области Е.В.Малиновская